15 октября 2009 года в Цивильской СОШ №1 в рамках родительского всеобуча «Мы вместе» прошла общешкольная родительская конференция «Создание условий творческого развития ребёнка в семье». Сначала родителей приветствовали, конечно же, дети. Ребята 4-8-ых классов подготовили яркие, запоминающиеся музыкальные номера. Особенно тепло мамы и папы встретили песню «Учитель», исполненную учениками 4А класса на чувашском языке, чувашский танец хореографической группы из учащихся 4-6-ых классов, танец «Цыганская испаньола» от учащихся 8Б класса, дуэт из 7В класса Баринову Олесю и Петрову Машу. Волонтёрская команда школы «Дети XXI века» подготовила небольшую агитпрограмму «Дети подземелья», напомнившую всем присутствующим, что думать о здоровье человека и красоте родной земли нужно уже сегодня, иначе последствия необдуманных поступков людей – курение, алкоголизм, наркомания, гибель природы – приведут к гибели человечества.
Начало родительской конференции было посвящено отчёту председателя Управляющего совета школы Н.Г.Талызиной. Она подробно рассказала о деятельности и результатах работы Управляющего совета в течение 2009-2010 учебного года. Самые важные вопросы жизнедеятельности школы, как-то: принятие Устава школы, рассмотрение календарного графика работы, режима работы школы, согласование локальных актов по новой системе оплаты труда, направление учителей для участия в конкурсе лучших учителей Российской Федерации на грант Президента РФ, контроль за поступлением целевых родительских взносов и многие другие – стояли на повестке обсуждения Управляющего совета.
Надежда Геннадьевна выразила благодарность членам УС, активно содействующим успешной деятельности школы: Ижелееву В.Н., Мироновой В.С., Никитиной О.Н., Леонтьеву А.Г., Григорьеву Г.Г., Птицыной Н.В.
На конференции состоялись также выборы в УС школы на новый учебный год.
Всех родителей заинтересовала тема конференции – как создать в семье условия для развития творческих способностей ребёнка? Этот вопрос всегда будет актуальным и востребованным, так как развитие творческих интересов и потребностей связано с формированием мировоззрения ребёнка, его адаптации к окружающему миру и самореализации в жизни.
Психолог школы Н.В.Павлова дала рекомендации родителям по развитию у детей творческого потенциала. Она отметила, что творческий ребёнок является продолжением творческого родителя – мамы или папы, который сам, в первую очередь, умеет чутко воспринимать окружающий мир. А всё начинается, когда ребёнок находится в утробе матери. Т.е. для ребёнка творцом сначала становится родители. Потом, в более старшем возрасте, помощь оказывают другие взрослые: преподаватели в школе, центре творчества, спортивной школе. Главное для родителей – верить в возможности своего ребёнка и поддерживать во всех начинаниях.
О развитии творческого мышления школьников рассказала учитель начальных классов А.А.Емельянова. Она назвала основные признаки творческого мышления: гибкость ума, диалектичность мышления, рассказала о стадиях творческого мышления, предложила родителям воспользоваться в развитии творческих способностей детей некоторыми упражнениями, позволяющими диагностировать творческие способности ребёнка и успешно их развивать.
На конференцию были приглашены директор Детской школы искусств г.Цивильска Н.Е.Голубева, заместитель директора по УВР Центра детского и юношеского творчества Н.Г.Антонова и руководитель творческой лаборатории «Волшебное перо» И.Г.Васильева. Все они рассказывали родителям, как можно развивать творчество в современных детях, используя замечательные возможности дополнительного образования, которое предлагает самые разные направления развития школьника: музыкальное, хореографическое, эстетическое, поэтическое, декоративно-прикладное, художественное, техническое моделирование, туристическое, экологическое и другие.
В завершение ведущая конференции зам.директора по ВР М.А.Шефер подчеркнула, что в государственной образовательной инициативе «Наша новая школа» развитие творческого потенциала ученика является одним из приоритетных, так как творчество всегда было сопряжено с нравственным и физическим здоровьем ребёнка, его самосовершенствованием и самопознанием. Найти себя, своё место в мире, быть востребованным и способным к самореализации – самые важные качества современного выпускника школы. Умение созидать собственную судьбу – ориентир в современном мире.