"Юные дарования - 2010"

Отдел образования и социального развития

 администрации Цивильского района

 

 

ПРИКАЗ

 

 

От 26.03.2010г.                                                                                                            № 68

 

О подготовке и проведении олимпиады по математике

«Юные дарования-2010» среди учащихся 5-7 классов

общеобразовательных учреждений Цивильского района

 

          В целях выявления интеллектуально одаренных учащихся общеобразовательных учреждений, пропаганды научных знаний, развития у школьников  интересов и способностей в изучении основ наук, стимулирования их стремления к самостоятельному пополнению знаний приказываю:

  1. Провести олимпиаду по математике «Юные дарования-2010» среди учащихся 5-7 классов 03 апреля 2010 года на базе МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа № 1 им. М. В. Силантьева»

  2. Для проведения олимпиады  создать районные комиссии в следующем составе:

      5 класс:

Ø       Карлюкова Наталия Валерьевна – методист, председатель

Ø       Яковлева Наталия Ильинична -  учитель математики Первостепановской ООШ

Ø       Маряхичева Ольга Александровна – учитель математики СОШ п. Опытный

      6 класс:

Ø       Михайлова Дина Львовна  – учитель математики Цивильской СОШ № 1 им. М. В. Силантьева

Ø       Губанова Алевтина Константиновна – учитель математики Первомайской СОШ

Ø       Васильева Елена Евтихиевна – учитель математики Тувсинской СОШ

Ø       Кавтазеева Елена Юрьевна – учитель математики Цивильской СОШ № 2

     7 класс:

Ø       Ермеева Марина Александровна – учитель математики Цивильской СОШ № 1 им. М. В. Силантьева

Ø       Журавлева Ирина Владимировна – учитель математики Малоянгорчинской ООШ

Ø       Трофимова Ираида Константиновна - учитель  математики Игорварской ООШ

Ø       Семёнова Галина Ивановна – учитель математики Цивильской СОШ № 2

3. Утвердить положение о районной олимпиаде по математике «Юные дарования - 2010» (приложение № 1).

4. Утвердить смету расходов (приложение № 2).

5. Обеспечение текстами олимпиадных заданий и их конфиденциальность возложить на методиста методического кабинета отдела образования и социального развития администрации Цивильского района Карлюкову Н.В.

6. Организационно-методическое руководство подготовкой и проведением олимпиады возложить на Карлюкову Н.В., методиста методического кабинета отдела образования и социального развития администрации Цивильского района.

7.  Организацию размещения, питания участников олимпиады возложить на Баранову Т. В., директора МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа № 1 им. М. В. Силантьева».

8.   Ответственность за сохранение жизни и здоровья учащихся в пути следования и во время проведения олимпиад возложить на руководителей общеобразовательных школ.

9.   Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

 Начальник отдела образования

и социального развития администрации Цивильского района                        А. В. Волчкова            


 

                                                                           Приложение № 1

к приказу отдела образования и

социального развития администрации

Цивильского района  № 68  от 26.03.2009г.

 

 

Положение

о районной олимпиаде по математике «Юные дарования - 2010»

 

 

1.      Общие положения

Целью районной олимпиады по математике «Юные дарования - 2010» является выявление интеллектуально одаренных учащихся общеобразовательных учреждений, пропаганда научных знаний, развитие у школьников  интересов и способностей в изучении основ наук, стимулирование их стремления к самостоятельному пополнению знаний

 

2.      Время и место проведения

Олимпиада проводится 03 апреля 2009 года на базе МОУ «Цивильская средняя общеобразовательная школа № 1 им. М. В. Силантьева». Начало олимпиады в 9:00. Продолжительность олимпиады составляет 2,5 часа.

 

3.      Участники

В олимпиаде могут принять участие учащиеся 5-7 классов общеобразовательных учреждений района. Школа может представить для участия в олимпиаде 6 человек.

 

      4. Общие указания по оценке и проверке олимпиадных заданий

1. Решение каждой задачи оценивается из 7 баллов. Жюри не имеет права изменять цену задачи. В случаях, не предусмотренных прямо дополнительными указаниями по проверке и оценке задачи, ее решение оценивается по следующим общим правилам:

Оценка

За что ставится

7

Верное решение

6

Верное решение с недочетами

4-5

Решение в основных чертах верно, но неполно или содержит непринципиальные ошибки

1-3

Решение в целом неверно, но содержит более или менее существенное продвижение в верном направлении

0

Решение неверно или отсутствует

Решение считается неполным в следующих случаях:

·                    если оно содержит основные нужные идеи, но не доведено до конца;

·                    если оно при верной общей схеме рассуждений содержит пробелы, т.е. явно или скрыто опирается на недоказанные утверждения, которые нельзя счесть известными или очевидными;

·                    если оно требует разбора нескольких возможных случаев, большая часть которых разобрана, но некоторые, аналогичные разобранным, упущены.

При расхождении между общими и дополнительными указаниями применяются дополнительные. При явном противоречии между дополнительными указаниями и реально сложившейся ситуацией жюри олимпиады имеет право изменить данные в указаниях критерии оценок.

Все оценки должны быть целыми числами, дробные оценки не допускаются!

2. При оценке решений на олимпиаде учитываются только их правильность, полнота, обоснованность, идейность и оригинальность. Нельзя снижать оценку за "нерациональность" решения (кроме отдельных редких случаев, когда это прямо предусмотрено дополнительными указаниями по проверке данной задачи). Ни при каких обстоятельствах нельзя снижать оценку за нетиповое оформление решения, исправления, помарки и т.п.

3. Оценивая олимпиадные работы, следует отличать принципиальные (прежде всего – логические) ошибки от технических, каковыми являются, например, вычислительные ошибки в не вычислительной задаче (алгебраические ошибки в вычислительной задаче часто являются принципиальными). Технические ошибки, не искажающие логику решения, следует приравнивать к недочетам.

4. Умение хорошо догадываться на олимпиаде должно цениться выше, чем умение хорошо изложить решение.

Если участник владеет нужным обоснованием, но не может связно изложить его, роль обоснования могут в известной мере сыграть черновые записи и  рисунки, раскрывающие ход мысли автора. Поэтому при проверке надо просматривать все черновики, причем недостатки, которых нет в чистовике, не учитываются, но учитывается все, что может улучшить чистовик. Еще эффективнее в этом отношении проверка работы в присутствии ее автора. При небольшом числе участников это вполне возможно.

5. Ответ, найденный логическим путем, обычно оценивается выше, чем найденный слепым подбором.

Победителем (вторым, третьим призером) олимпиады в параллели не обязательно должен быть ровно один ученик. Отсутствие в параллели ученика, набравшего более 50% возможных баллов, не  служит препятствием к присуждению дипломов победителей и призеров.

 

5.   Подведение итогов олимпиады и награждение

Для подведения итогов олимпиады создаётся районная комиссия. Учащиеся, занявшие призовые места, награждаются грамотами. Всем участникам олимпиады выдаются свидетельства.

 

6.   Финансирование

Расходы, связанные с проведением и организацией олимпиады, производятся за счет методического кабинета отдела образования и социального развития администрации Цивильского района.

Оплата за питание и проезд учащихся на районную олимпиаду  производятся за счет направляющих сторон.

 

\nКарлюкова Н. В., методист