Идея проведения этого конкурса возникла в прошлом году в связи с Указом Президента Российской Федерации Д.А.Медведева «О проведении Года учителя». Инициатором конкурса выступила «Цивильская СОШ №2», как победитель республиканского конкурса среди общеобразовательных школ, внедряющих инновационные технологии «Образовательная инициатива» в номинации «Точки роста педагогического коллектива. Конкурс привлёк к себе внимание педагогов района. Его участниками в этом году стали 21 учитель из Цивильской СОШ №1, Цивильской СОШ №2, школы пос. Опытный, Конарской СОШ, Тувсинской СОШ, Чурачикской СОШ, Поваркасинской ООШ, Игорварской ООШ. Они собрались, чтобы поделиться своими профессиональными находками, полезными технологиями, инновационными педагогическими практиками.
Для проведения экспертизы материалов, представленных на конкурс была создана экспертная комиссия, в состав которой вошли представители высших учебных заведений республики: Галина Георгиевна Терентьева, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры философии Чебоксарского политехнического института (филиал) МГОУ, старший преподаватель кафедры истории ЧРИО; Вероника Юрьевна Арестова, доцент кафедры педагогики начального образования ГОУ ВПО «ЧГПУ им. И.Я.Яковлева»; Людмила Викторовна Тихонова, доцент кафедры прикладной математики Чебоксарского политехнического института (филиал) МГОУ; Марина Николаевна Ташкова, кандидат биологических наук, доцент кафедры философии Чебоксарского политехнического института (филиал) МГОУ.
Конкурс проводился по пяти номинациям. Результаты определились следующим образом: В номинации «Образовательные технологии» I место заняла Шефер М.А. (Цивильская СОШ №1), продемонстрировавшая практику использовании модульной технологии при подготовке к итоговой аттестации в 9-м классе. II место у Федотовой Н.Л. (Цивильская СОШ №2) с работой «Обучение чтению на уроках английского языка», Александровой А.Г. (Чурачикская СОШ) с работой «Технология определения задачи и сверхзадачи текста по заголовку» и Васильевой А.В. (Конарская СОШ) с работой «Активное использование в обучении методики Web-квестов». III место разделили между собой Ярусова Т.Г. (Цивильская СОШ №2) «Творческая мастерская как эффективная технология по развития речи и мышления», Петрова С.И. (Цивильская СОШ №2) «Инновационные формы и методы обучения чувашскому языку» и Иванова Е.А.(Поваркасинская ООШ) «Проектная деятельность н6а уроках русской литературы».
В номинации «Творческое развитие обучающихся» I место заняла Афанасьева В.В. (Игорварская ООШ) с работой «Мысли я свои переведу на лист бумаги…», II место у Осиповой Е.Н.(Цивильская СОШ №2) с работой «Фантазии открыток в стиле Pop-ap».
В номинации «Применение учебной техники и наглядных средств обучения» I место заняла Окулова Г.М. (Цивильская СОШ №2) с практикой применения интерактивных методов при обучении английскому языку в начальной школе». II место у Александровой Е.А.(Цивильская СОШ №2) с практикой применения тестовых программ в режиме on-line для контроля знаний учащихся. III место заняла Боровикова О.Н. (Цивильская СОШ №2) с демонстрацией модели дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
В номинации «Управление образовательным процессом» I место у Александровой А.Г. (Чурачикская СОШ) с работой «Виртуальный методический кабинет» , II место у Ивановой Т.Б. (Тувсинская СОШ) с работой «Электронный портфель заместителя директора по ОД».
В номинации «Воспитательная работа» I место присуждено Никонову Ю.Д.(СОШ пос.Опытный) и его проекту «Школьное телевидение», II место поделили Иванова Г.Г. (Цивильская СОШ №2) с работой «Технология сказкотерапия» и Маряхичева О.А.(СОШ пос.Опытный) с программой работы с родителями «Шаг навстречу». III место у Васильевой И.Г. (Первомайская СОШ) с проектом «Периодической издание «Школьный вестник»
В работе конкурса принимали участие слушатели курсов повышения квалификации ЧРИО из Батыревского , Яльчикского, Ибресинского, Чебоксарского районов, городов Шумерля и Алатырь. Гости дали высокую оценку конкурсу , заметили, что представленные педагогические практики полезны всем педагогам и являют собой развитие образования по инновационному пути.