Если мы хотим развивать науку, то ученых необходимо начинать выращивать в школе. Это трудный и долгий путь, не каждый школьник может стать ученым, однако именно в детстве происходит отбор тех, кто потом станет ученым. Поэтому сегодня перед школами стоит задача формировать техническое мышление, создавать условия для исследовательской и проектной деятельности обучающихся, изучения ими естественных, физико-математических и технических наук, занятий научно-техническим творчеством.
Как же это происходит? Чтобы получить ответ на этот вопрос, заглянем в СОШ п.Опытный. Директор учебного заведения Галина Фадеева утверждает, что в школе развитие инженерного и технического творчества учащихся является одним из важных направлений деятельности.
Популяризация науки начинается сегодня с самых младших школьников, немалая часть которых увлеченно занимается в кружке "Робототехника". Робототехника дает возможность отработать профессиональные навыки сразу по 3 направлениям: механике, программированию и теории управления. Дети уже в рамках начального и среднего образования понимают, что у них есть возможность решать реальные практические задачи. Учащиеся школы ежегодно принимают активное участие в муниципальном и региональном этапах всероссийской робототехнической олимпиады. К примеру, А.Павлов на муниципальном этапе республиканского соревнования "РоботоФест-2019" стал победителем.
В школе действуют видеостудия и фотостудия. Ребята, увлекшиеся этим направлением технического творчества, результативно участвуют в конкурсах: за последние два года завоевано более 10-и призовых мест, среди которых 1 место в межрегиональном видеоконкурсе "Эп. п.ч.к=. чёваш-2018" (победитель), победа в межрегиональном конкурсе видеороликов "Наш маленький театр", 2 место в республиканском конкурсе "Я по жизни оптимист" (номинация "Видеоролики") и др.
Современные дети, как и дети, жившие и сто и пятьсот лет назад, любопытны, любознательны. Их интересы подогревает и интернет с гигантским количеством научно-популярных фильмов, научно-популярных книг, с его возможностью объединить детей, интересующихся наукой, в самые различные сообщества. Учителя школы замечают, что ребята с удовольствием занимаются инженерным проектированием, воплощают свои самые смелые идеи, выступают с исследовательскими работами на школьных, муниципальных этапах научно-практической конференции. И нельзя сказать, что усилия ребят и их наставников остаются незамеченными. Подтверждением тому являются яркие проекты учеников Максима Иванова и Валерия Мечкова (руководитель В.Г. Терентьев), которые отмечены жюри X Международного телевизионного конкурса "Национальное достояние".
В 2016 году на базе СОШ п.Опытный открылся класс естественнонаучного и инженерного направлений - агрокласс. Это обусловлено необходимостью решения кадровых вопросов АПК, потребностью в подготовке учеников-исследователей и развития образовательного звена, способного соединить школьное образование с высшим сельскохозяйственным, а также наличием необходимых кадровых и материальных ресурсов Чувашской ГСХА. Идет подготовка специалистов-практиков, способных грамотно и профессионально решать проблемы сельского хозяйства.
В школе реализуется программа профессионального обучения по профессии "Тракторист" категории "В", "С" и "Е" для учащихся 10-11 классов. Практические навыки управления спецтехникой являются хорошим стартом для получения будущей инженерной профессии.
У учащихся, занимающихся инженерно-техническим творчеством, формируется особое мышление, интерес к поисковой деятельности. Пусть порою они изобретают велосипед, но на этом пути открывают многое для себя, и из школы уходят молодые люди с новыми умениями и навыками, которые очень востребованы в жизни. Таким образом, уверены педагоги СОШ п.Опытный, формирование высококвалифицированных специалистов начинается на школьной скамье.
.
Версия для слабовидящих