УТВЕРЖДЕНО
приказом отдела образования
и социального развития
администрации Цивильского района
№176а от 14.10.2011г.
Положение
о методическом кабинете отдела образования и социального развития администрации Цивильского района
- Общие положения
Методический кабинет отдела образования и социального развития администрации Цивильского района создается при районном отделе образования и социального развития администрации Цивильского района с целью совершенствования профессионализма педагогических и управленческих кадров на основе создания научно-обоснованной системы повышения квалификации, обеспечения эффективности управления образовательной системой района на информационно-диагностической основе.
В своей деятельности методический кабинет руководствуется законодательством и нормативными документами Российской Федерации, Чувашской Республики об образовании, решением местных органов управления, положением об отделе образования и социального развития, настоящим положением.
- Задачи методического кабинета
2.1. Организационно-методическое обеспечение процессов повышения квалификации педагогических и руководящих кадров района.
2.2. Организация диагностики по проблемам, определяющим качество образования: социологические, педагогические и психофизические исследования.
2.3. Формирование педагогической культуры.
2.4. Координация информационно-диагностической деятельности учреждений образования района.
- Основное направление деятельности методического кабинета
3.1. Организационно-методическое обеспечение процессов повышения квалификации работников образования.
3.1.1. Изучение информационных потребностей и запросов в повышении квалификации, в приобретении дополнительной педагогической специальности.
3.1.2. Создание Банка информации об уровне и содержании подготовки кадров в Цивильском районе районе.
3.1.3. Разработка комплексных и индивидуальных программ повышения квалификации.
3.1.4. Информирование педагогов района об образовательных возможностях различных учреждений системы повышения квалификации, о возможностях удовлетворения профессиональных запросов, содержания учебных планов, программ, сроках, стоимости, месте обучения и т. п.
3.1.5. Заключение договоров с учебными заведениями системы повышения квалификации на подготовку и переподготовку кадров.
3.1.6. Организация курсов, семинаров, а также лекториев, консультаций, практикумов, стажировок и других форм обучения педагогов и управленческих кадров в межкурсовой период силами и средствами муниципальной методической службы, лучших учителей и руководителей района.
3.1.7. Изучение результативности повышения квалификации работников образования и коррекции программ роста профессионализма в соответствии с полученными данными.
3.1.8. Разработка структуры методической службы района и планирование совместной деятельности РМК и районных методических объединений, творческих групп на основе сетевого взаимодействия.
3.2. Информационно-методическое и организационно-педагогическое обеспечение образовательного процесса.
3.2.1. Изучение информационных потребностей и запросов на педагогическую информацию по актуальным проблемам организации образовательного процесса.
3.2.2. Создание районного Банка педагогической информации и организации на основе его материалов обслуживания информационных запросов.
3.2.3. Формирование педагогической и информационной культуры педагогических и управленческих кадров.
3.2.4. Обучение компьютерной грамотности и возможностям интенсификации деятельности на основе применения информационных технологий
3.2.5. Выпуск информационных бюллетеней и осуществление оперативного ознакомления педагогических кадров с новейшими научными достижениями, опытом педагогической деятельности района, республики.
3.2.6. Создание системы информирования и обеспечения учащихся новейшей учебно-методической литературой, учебниками и учебными пособиями.
3.2.7. Заключение договоров с учреждениями-поставщиками необходимой педагогической информации, создание собственного обменного фонда.
3.2.8. Сбор, экспертиза, обработка информации о педагогическом опыте.
3.3. Организация диагностических исследований в системе повышения квалификации и управления образовательным процессом. Подготовка на основе полученной информации аналитических материалов и внесение предложений в отдел образования для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности образовательной деятельности в районе.
3.3.1. Определение содержания и направлений диагностических исследований. Разработка комплексной программы мониторинга.
3.3.2. Создание службы мониторинга из числа наиболее опытных методистов, учителей, руководителей с целью аналитической обработки полученных в результате диагностики данных и определения прогнозов развития образования района.
3.3.3. Создание банка диагностических методик и измерителей.
3.3.4. Осуществление комплексной диагностики профессионализма педагогов и управленческих кадров:
- диагностика предметная (знание предмета);
- диагностика общепедагогического профессионализма (знания, умения, опыт);
- диагностика управленческого профессионализма;
- диагностика продуктивности работы педагога и управленца.
3.3.5. Диагностика обучающей деятельности учителя. Участие в сборе и аналитической обработке обобщенных данных по вопросам изучения уровня обученности и других достижений учащихся.
3.3.6. Создание банка статистических и отчетных материалов по итогам диагностических исследований.
3.3.7. Коррекция деятельности педагога и руководителя на основании полученных данных
3.4. Организация и экспертиза инновационной деятельности педагогов и образовательных учреждений.
3.4.1. Создание и организация деятельности методического совета по оказанию консультативной помощи учреждениям образования в разработке модели их развития, выборе вариативных программ, учебников и учебных пособий.
3.4.2. Разработка критериев и экспертная оценка авторских программ, учебных планов, методик преподавания и воспитания.
3.4.3. Организация и участие в разработке, подготовке и лицензировании учебных пособий, учебно-методической документации.
3.4.4. Участие в разработке и апробации региональных стандартов.
3.4.5. Организация работы творческих групп по апробации инновационных технологий, передового педагогического опыта.
3.4.6. Экспертиза передового педагогического опыта.
3.4.7. Участие в анализе и экспертизе проводимых экспериментов.
3.4.8. Организация и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений и т.д.
3.4.9. Создание банка передового педагогического опыта района.
3.4.10. Участие в аттестации педагогов, аттестации, лицензировании и аккредитации образовательных учреждений.
3.4.11. Оказание консультативной помощи педагогам и руководителям в подготовке аттестационных материалов.
3.4.12. Обучение методике проведения аттестации учащихся и педагогов.
3.4.13. Участие в аналитической обработке материалов по итогам аттестации.
3.4.14. Участие в организации и проведении смотров-конкурсов, олимпиад и т.п., позволяющих выявлять творческий потенциал района.
3.5. Хозрасчетная деятельность.
3.5.1. Издательская деятельность и тиражирование методической продукции.
3.5.2. Организация платных семинаров, консультаций и т.п.
3.5.3. Информационно-методическое обслуживание и проведение диагностических исследований по заказам потребителей.
- Структура. Штаты и руководство РМК.
4.1. Кабинет возглавляет заведующий. В состав кабинета входят методисты, секретарь-машинистка.
4.2. Штаты кабинета определяются заведующим РОО.
4.3. В РМК на правах совещательного органа создается методический совет, в состав которого входят: заведующий кабинетом, методисты кабинета, представители образовательных учреждений.
4.4. Совет разрабатывает основные направления деятельности ИМДК, обсуждает методические материалы, подготовленные в помощь специалистам образования, организует экспертизу материалов.
- Финансирование.
Основу финансирования кабинета составляют бюджетные ассигнования.