Положение о методическом кабинете отдела образования и социального развития администрации Цивильского района

УТВЕРЖДЕНО

приказом отдела образования

и социального развития

администрации Цивильского района

№176а от 14.10.2011г.

                                                                                       

 

 

Положение

 о методическом кабинете отдела образования и  социального развития администрации Цивильского района

 

  1. Общие положения

Методический кабинет отдела образования и социального развития администрации Цивильского района создается при районном отделе образования и социального развития администрации Цивильского района  с целью совершенствования профессионализма педагогических и управленческих кадров на основе создания научно-обоснованной  системы повышения  квалификации, обеспечения эффективности управления образовательной системой района на информационно-диагностической основе.

В своей деятельности методический кабинет руководствуется законодательством и нормативными документами Российской Федерации, Чувашской Республики  об образовании,  решением местных органов  управления, положением об отделе образования и социального развития, настоящим положением.

 

  1. Задачи методического кабинета

2.1.       Организационно-методическое обеспечение процессов повышения квалификации педагогических и руководящих кадров района.

2.2.       Организация диагностики по проблемам, определяющим качество образования: социологические, педагогические и психофизические исследования.

2.3.       Формирование педагогической культуры.

2.4.       Координация информационно-диагностической деятельности учреждений образования района.

 

  1. Основное направление деятельности методического кабинета  

3.1.       Организационно-методическое обеспечение процессов повышения квалификации   работников образования.

3.1.1.      Изучение информационных потребностей и запросов в повышении квалификации, в приобретении дополнительной педагогической специальности.

3.1.2.      Создание Банка информации об уровне и содержании подготовки кадров в Цивильском районе районе.

3.1.3.      Разработка комплексных и индивидуальных программ повышения квалификации.

3.1.4.      Информирование педагогов района об образовательных возможностях различных учреждений системы повышения квалификации, о возможностях удовлетворения профессиональных запросов, содержания учебных планов, программ, сроках, стоимости, месте обучения и т. п.

3.1.5.      Заключение договоров с учебными заведениями системы повышения квалификации  на подготовку и переподготовку кадров.

3.1.6.      Организация курсов, семинаров, а также лекториев, консультаций, практикумов, стажировок и других форм обучения педагогов и управленческих кадров в межкурсовой период силами и средствами  муниципальной методической службы, лучших учителей и руководителей района.

3.1.7.      Изучение результативности повышения квалификации работников образования и коррекции программ роста профессионализма в соответствии с полученными данными.

3.1.8.      Разработка структуры методической службы района и планирование совместной деятельности РМК и районных методических объединений,  творческих групп на основе сетевого взаимодействия.

 

3.2.       Информационно-методическое и организационно-педагогическое обеспечение      образовательного процесса.

3.2.1.      Изучение информационных потребностей и запросов на педагогическую информацию по актуальным проблемам организации образовательного процесса.

3.2.2.      Создание районного Банка педагогической информации и организации на основе его материалов обслуживания информационных запросов.

3.2.3.      Формирование педагогической и информационной культуры педагогических и управленческих кадров.

3.2.4.      Обучение компьютерной грамотности и возможностям интенсификации деятельности на основе применения информационных технологий

3.2.5.      Выпуск информационных бюллетеней и осуществление оперативного ознакомления педагогических кадров с новейшими научными достижениями, опытом педагогической деятельности района, республики.

3.2.6.      Создание системы информирования и обеспечения учащихся новейшей учебно-методической литературой, учебниками и учебными пособиями.

3.2.7.      Заключение договоров с учреждениями-поставщиками необходимой педагогической информации, создание собственного обменного фонда.

3.2.8.      Сбор, экспертиза, обработка информации о педагогическом опыте.

 

3.3.       Организация диагностических исследований в системе повышения квалификации и управления образовательным процессом. Подготовка на основе полученной информации аналитических материалов и внесение предложений в отдел образования для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности образовательной деятельности в районе.

3.3.1.      Определение содержания и направлений диагностических исследований. Разработка комплексной программы мониторинга.

3.3.2.      Создание службы мониторинга из числа наиболее опытных методистов, учителей, руководителей с целью аналитической обработки полученных в результате диагностики данных и определения прогнозов развития образования района.

3.3.3.      Создание банка диагностических методик и измерителей.

3.3.4.      Осуществление комплексной диагностики профессионализма педагогов и управленческих кадров:

 - диагностика предметная (знание предмета);

 - диагностика общепедагогического профессионализма (знания, умения, опыт);

 - диагностика управленческого профессионализма;

 - диагностика продуктивности работы педагога и управленца.

3.3.5. Диагностика обучающей деятельности учителя. Участие в сборе и аналитической обработке обобщенных данных по вопросам изучения уровня обученности и других достижений учащихся.

3.3.6. Создание банка статистических и отчетных материалов по итогам диагностических  исследований.

3.3.7. Коррекция деятельности педагога и руководителя на основании полученных данных

3.4. Организация и экспертиза инновационной деятельности педагогов и образовательных учреждений.

3.4.1. Создание и организация деятельности методического совета по оказанию консультативной помощи учреждениям образования в разработке модели их развития, выборе вариативных программ, учебников и учебных пособий.

3.4.2. Разработка критериев и экспертная оценка авторских программ, учебных планов, методик преподавания и воспитания.

3.4.3. Организация и участие в разработке, подготовке и лицензировании учебных пособий, учебно-методической документации.

3.4.4. Участие в разработке и апробации региональных стандартов.

3.4.5. Организация работы творческих групп по апробации инновационных технологий, передового педагогического опыта.

3.4.6. Экспертиза передового педагогического опыта.

3.4.7. Участие в анализе и экспертизе проводимых экспериментов.

3.4.8. Организация и проведение научно-практических конференций, педагогических чтений и т.д.

3.4.9. Создание банка передового педагогического опыта района.

3.4.10. Участие в аттестации педагогов, аттестации, лицензировании и аккредитации образовательных учреждений.

3.4.11. Оказание консультативной помощи педагогам и руководителям в подготовке аттестационных материалов.

3.4.12. Обучение методике проведения аттестации учащихся и педагогов.

3.4.13. Участие в аналитической обработке материалов по итогам аттестации.

3.4.14. Участие в организации и проведении смотров-конкурсов, олимпиад и т.п., позволяющих выявлять творческий потенциал района.

 

3.5. Хозрасчетная деятельность.

3.5.1. Издательская деятельность и тиражирование методической продукции.

3.5.2. Организация платных семинаров, консультаций и т.п.

3.5.3. Информационно-методическое обслуживание и проведение диагностических исследований по заказам потребителей.

 

 

  1. Структура. Штаты и руководство РМК.

4.1.       Кабинет возглавляет заведующий. В состав кабинета входят методисты, секретарь-машинистка.

4.2.       Штаты кабинета определяются заведующим РОО.

4.3.       В РМК  на правах совещательного  органа создается методический совет, в состав  которого входят: заведующий кабинетом, методисты кабинета, представители образовательных учреждений.

4.4.       Совет разрабатывает основные направления деятельности ИМДК, обсуждает методические материалы, подготовленные в помощь специалистам образования, организует экспертизу материалов.

 

  1. Финансирование.

Основу финансирования кабинета составляют бюджетные ассигнования.